marmara_calypso (marmara_calypso) wrote,
marmara_calypso

Памуккале Ч.2. Травертины и Иераполь

Pamukkale

Свернув осмотр Лаодикии, мы едем в Памуккале. Между этими двумя достопримечательностями всего лишь десяток километров, но основное внимание достается, конечно же, последнему. Известняковые террасы привлекают огромное количества народа из всех стран, всем хочется посмотреть на чудо природы и погулять по его водоемам.

При нас Памуккале не был ни солнечным, ни особо белоснежным. Но он был интересным. Не похожим на привычные открыточные виды, и поэтому вызвавшим особое впечатление.

Здесь же, наверху, находятся и развалины древнего Иераполя, основанного царем Пергама Евменом II во 2-ом в.до н.э.

Pamukkale

Очень понравилось, как это место благоустроено. Вокруг насажены самые разные цветы, проложены дорожки, для отдыха туристов поставлены скамеечки, чистота и порядок.

Вообще по приезду в Памуккале не знаешь, куда и бежать – то ли к развалинам (которых тут много), то ли к самим террасам. Выбираем все-таки последние и направляется к ним.

Вот так выглядит местность с высоты.

Pamukkale

Небольшое озеро с островком-зрачком сияет, как драгоценное.

Кто-то, присев тут же на лавочку, отдыхает.

Одни туристы фотографируются на живописном окружающем фоне.

Pamukkale

Другие туристы фотографируют сам фон.

А в той стороне, куда нацелены их камеры, погодка ого-го. Черные-черные тучи ползут, предвещая, вернее, не предвещая ничего хорошего.

Но, несмотря на приближающуюся непогоду, цепочка туристов спускается вниз, чтобы пройтись по воде.

Pamukkale

Проходим мимо римских бань. Сейчас в них устроен музей с находками из самого Иераполя, а также Лаодикеи, Колосс и других античных городов поблизости.

Еще развалины.

В некоторых местах во время нашего посещения террасы были, увы, совсем не белыми. Но фактурными. Но не белыми. Но…

Pamukkale

Народ бродит по травертинам с какой-то даже обреченностью. А что еще остается делать, если приехал сюда вместе с туром из Анталии? Многие, наверняка, замерзли – температура была градусов 16.

А кто-то греется, свернувшись калачиком и уткнувшись носом в хвост).

Воды в травертинах, кстати, было удивительно мало.

Pamukkale

Тем временем сюда приближается гроза – на горизонте то и дело сверкают молнии. Будь с собой трипод – можно было бы попытаться поймать их в кадр, но трипода нет.

Да и вообще пора уже искать какое-то укрытие.

Время дождя мы пережидаем в банях-музее. Его я покажу потом отдельно, т.к. он просто замечательный, с чудесными рельефами, явно сработанными мастерами Афродизиады, и другими экспонатами.

Pamukkale

После того, как дождь стихает, мы опять выходим на прогулку. Памуккале – такое изумительное место, что из него очень трудно уйти. Я даже заявила, что хочу остаться там жить). Это просто удивительная гармония – природы и истории, какая-то абсолютно особая атмосфера, которую хочется вобрать всю в себя без остатка.

Театр Иераполя огромен.

Вид на музей с противоположной стороны. Вообще, по-хорошему, на Памуккале, чтобы осмотреть его как следует, может уйти весь день. Да и на ночь можно остаться). Здесь очень интересный некрополь, театры, остатки храма Аполлона, базилика, мартирий святого Филиппа, казненного в Иераполе… Сохранились развалины ворот и фонтанов, латрина (туалет), сельджукский замок… Город очень большой.

Pamukkale

Глядя на такой не-белый Памуккале, понимаешь, насколько это творение природы хрупко, какой бережности требует…

Тем временем начинает усиливаться ветер. И очень быстро. Жаль, но все-таки приходится уходить.

Ну еще один кадр.

Памуккале

Кто-то, как и мы, не может оторваться от пейзажа.

Последний взгляд на развалины, и мы покидаем Хлопковый замок.

Град, дождь, гроза, шторм – чего только не припасла стихия в тот день. Но это оказалось еще не все – вечером того же дня в Кютахье произошло землетрясение магнитудой 5.9, которое затронуло почти половину Турции, докатившись до Стамбула, Чанаккале, Эдирне, Измира, Ыспарты и Анкары. Прочувствовали его и мы в Денизли. У природы в тот день тоже были свои планы, и она их, в отличие от нас, выполнила.
Tags: Иераполь, Памуккале, Фригия, античные города Турции, достопримечательности Турции, объекты ЮНЕСКО в Турции, путешествия по Турции

Posts from This Journal “Памуккале” Tag

• Памуккале зимний)

Ну и покажу еще, каким может быть Памуккале зимой. Снег там не такая уж и редкость. Фото взяты из интернета. Белое на белом)…

• Памуккале вечерний

Мы не могли не вернуться в Памуккале на следующий день вечером, чтобы полюбоваться закатным светом. Конечно, без воды в травертинах о том, чтобы…

• Археологический музей Памуккале

Очень понравился этот музей. Поскольку он расположен в римских банях, то экспонаты как-то еще более эффектно смотрятся среди древних стен.…

• Как мы однажды ездили в Памуккале. Ч.1. Лаодикия

Пока основной материал из последней майской поездки немного отлеживается, расскажу об одной из поездок прошлых лет в Памуккале. Нынешняя…