marmara_calypso (marmara_calypso) wrote,
marmara_calypso
marmara_calypso

Жизнь на яхте



Как и обещала, рассказываю о том, как проходит круиз и все, что с ним связано.

Далее будет много букв и почти не будет фото.

О яхтенных турах я уже немного написала в первой части Морских картинок – в Турции они обычно проводится из Мармариса, Бодрума, Фетхие. В ходе морского путешествия яхта останавливается в той или иной бухте, где можно плавать, заниматься водными видами спорта, рыбачить, ну или просто любоваться живописными видами.

Наш маршрут был приблизительно такой, как на этой картинке – от Мармариса в сторону Датчи, обогнув полуостров Бозбурун. Правда, до самой Датчи мы не доплыли, дошли лишь до Актура.



Обычно яхта останавливается в одной из бухт на ночь, утром или завтракают в этом же месте, или очень рано, около 6-ти утра, яхта перемещается к другой бухте и завтракают уже там. После завтрака (ну и до, конечно) купаются, занимаются своими делами. Затем – опять переход далее по маршруту, обед, снова купания, отдых или послеобеденный сон на палубе, 5-ти часовой чай и кофе, к вечеру – уже снова в другом месте. Если яхта зашла на ночь на стоянку в марину, можно сойти на берег, погулять, сделать покупки.


Ну, а теперь о некоторых особенностях, связанных с таким видом отдыха, о которых лучше знать.


Одно из самых важных условий яхтенного круиза – вы должны быть хорошо знакомы с теми людьми, вместе с которыми путешествуете, и иметь одинаковые представления об отдыхе. Яхта – очень ограниченное пространство, в котором вы вместе спите, питаетесь и проводите все свое время. Находиться, пусть даже неделю, в таких условиях с теми, кто не вызывает у вас симпатий и рассматривает отдых по-своему, будет очень тяжело. Поэтому такой вид отдыха - для родственников/приятелей/друзей, находящихся в хороших отношениях между собой. Да и капитана тоже знать желательно – лучше, чтобы его кто-нибудь порекомендовал.


Яхта арендуется полностью на определенный срок (обычно это неделя – с субботы по субботу включительно). Цены на аренду яхты варьируются в зависимости от ее класса (эконом, стандарт, люкс, вип) и сезона – круиз в апреле или октябре заведомо дешевле, чем в июле. Продукты на неделю, а также питьевая вода и спиртные напитки тоже закупаются самими арендующими, в стоимость аренды они не входят. В ходе путешествия может понадобиться дозакупка, т.е. в вашем распоряжении должны быть необходимые средства. Бывает, что команда сама закупает продукты, но в таком случае может получиться так, что есть вы будете одни макароны – утром, в обед и вечером).


Можно, конечно, снять самостоятельно отдельную каюту на яхте (есть и такие предложения), но тогда вам не придется выбирать, с кем вы это время проведете, а люди могут подобраться абсолютно разные. Вы будете сидеть с ними за одним столом, пользоваться одной и той же бельевой веревкой, 24 часа в сутки находиться бок о бок. Это непросто. Не дай бог, что-то потеряется или пропадет – как говорится, греха не оберешься… Поводов для выяснения отношений может найтись немало (море каким-то образом способствует выявлению не самых лучших черт характера или привычек в человеке), а с корабля, как известно, никуда не деться. На нашей яхте, например, даже никаких замков на дверях кают не было – все на доверии, потому что снимаются они, повторюсь, обычно семьями или хорошими друзьями-приятелями.


Будьте готовы к тому, что на яхте может быть качка. У нас она была весь первый день и ночь. Переносится, конечно, индивидуально. Меня не укачало (что удивительно), но надоесть за это время порядком надоело. Хорошо, что практически все остальные дни в этом плане было спокойно. Впрочем, по словам бывалых (а все остальные, в отличие от нас, ими были), это и не качка даже была, а так, пустяки…Ее, кроме меня, никто и не замечал.


На яхте (если вы, конечно, не выбрали люкс или вип-класс) нет никаких особых условий. Никто не будет менять постельное белье каждый день, и не везде предоставляются даже полотенца ( для рук и банные). Мы, например, брали свои и хорошо, что подумали об этом заранее. С феном то же самое. Яхтенные каюты очень маленькие – рассчитаны только на неширокую двуспальную койку, небольшой шкафчик для одежды и тумбочку. Каюты, расположенные ближе к корме, выше, чем в носовой части (нам досталась в кормовой части, хорошо, а то бы, наверняка, пришлось нагибаться))). Санузел в каюте тоже совсем небольшой, на нашей яхте кран рукомойника служил одновременно и душем – вытягивался шлангом. Система смыва в унитазе вакуумная, как и в самолетах. Это, конечно, доставляло определенные неудобства. Бросать внутрь унитаза, разумеется, ничего нельзя, чтоб не было засора. (UPD. К счастью, на следующий год яхту отреставрировали и в уборной появилась смывная система и душевая кабинка, - это намного облегчило пребывание на ней). Убирающий лишь забирает каждый день мусор из корзинки да споласкивает пол в санузле (тем же шлангом), в остальном порядок в каюте поддерживается самостоятельно. Возможно, на яхтах более высокого класса это по-другому, но и цены на круизы на них на порядок выше.

Покажу кусочком, как выглядит каюта. Места совсем по-минимуму – это, в принципе, вся обстановка.



Кровать (вернее, ее половина), шкафчик и тумбочка под ним. Под кроватью и над шкафчиком место для багажных сумок.



(По возвращении из круиза мы на день остановились в отеле в Измире, где, как будто по какому-то наитию, нам выдали по промо-акции номер люкс из двух комнат и уборной, которая была раза в полтора больше всей нашей каюты вместе с санузлом. Видимо, в наших глазах была какая-то затаенная тоска по большому пространству и нормальному ватер-клозету))). В этой уборной размещались одновременно душевая кабинка, ванна с резиновой уточкой, две раковины с кучей полотенец и (странно, что на фоне всего остального только один) унитаз, нормальный! с водой!)). Это была как компенсация за все, чего нам не хватало за время, проведенное на яхте. Со стороны мы, наверно, смотрелись чукчами из анекдота, потому что, нажав на пимпочку, с наслаждением смотрели, как спускается вода))). Это такой кайф, оказывается)))).


Электричество на яхте работает в основном только когда включен двигатель, т.е. яхта идет или готовится еда. В остальное время его отключают, чтобы не тратить топливо. По этой же причине вечером горячей воды в душе уже нет). Эл.розетка в каюте у нас была одна, впрочем, исходя из вышенаписанного, пользовались мы ею крайне редко – в основном я просила включить электричество, чтобы воспользоваться феном. Все зарядные устройства вместе с другими заряжались в кают-компании.


На нашей яхте не было ни телевизора, ни вай-фая, а мобильник ловил не всегда или переключался на греческих операторов. Впрочем, такой информационный вакуум современному человеку даже на пользу: отдохнуть от дикого количества ежедневно вываливающейся на нас информации – очень даже неплохо). Радио тоже ловило греческие каналы, и мы слушали турецкие песни в исполнении греческих певцов на греческом и турецком (с греческим акцентом) языке. У нас еще были с собой музыкальные диски, и мы ставили их, иногда подпевая хором или подтанцовывая).


По палубе принято ходить босиком. Но мы с разрешения капитана все равно ходили в обуви, потому что холодно вообще-то вечером с босыми ногами сидеть, особенно если палубу помыли. Главное – чтобы обувь была не с кожаной подошвой (она будет скользить). Можно взять с собой пластиковые тапочки или кроки (выглядят они, конечно, жутко, но для яхты самое то).


В ходе путешествия яхта должна пополнять запасы воды и опорожнять отходы, в том числе и жизнедеятельности. Для этого она заходит в порт или другое место, где это можно сделать. Сильно мы поругались в Селимие с рестораном, возле которого остановились, из-за вызванной нашей командой ассенизационной машины))). Ну еще бы – даже несколько соседних яхт сбежало).


Некоторую трудность может представлять возвращение в порт прибытия. Дело в том, что возвращаются сразу несколько яхт, а свободных мест у причала еще нет - яхты, готовые к отплытию, еще ждут своих пассажиров. Поэтому иногда можно провести несколько часов в ожидании, когда все пассажиры соберутся, чтобы занять потом место в марине. Нам повезло – капитан собирающейся отплывать яхты оказался другом нашего, освободил место нам, и мы быстренько проскочили под носом у двух других нацелившихся на это же место яхт. Но лучше заранее озаботиться тем, что придется ждать, чтобы сойти на берег. Поэтому билет на автобус/самолет, если вы возвращаетесь после тура этими видами транспорта, берите на более поздний рейс, ближе к вечеру, чтобы успеть добраться до вокзала или аэропорта и не опоздать на рейс.


Пишу сейчас все это и думаю, что если бы меня заранее поставили в известность обо всем, с чем на яхте можно столкнуться – я бы наверняка отказалась от поездки). И очень сильно прогадала бы. Потому что все увиденное настолько заслоняет собой временные неудобства, что они отходят куда-то на задний план – их, может, и не перестаешь замечать, но они как-то перестают играть какое-либо значение. Тем более, что в каюте, на самом деле, находишься по минимуму. А все остальное время - море, какого не найдешь ни на одном пляже – чистейшее, прозрачнейшее, каждую песчинку на многометровой глубине видно, рыба табунами ходит, красивейшие природные пейзажи,звезд неимоверное количество, весь Млечный Путь как на ладони, само пребывание на свежем (свежайшем даже) воздухе 24 часа в сутки – с таким отдыхом мало что сравнится. А если к этому еще добавляется хорошая компания, какая была у нас – то лучшего и желать не надо. Впечатления от всего останутся надолго. Более того – будет хотеться вернуться и повторить). Если кто ходил в горы, то знает, что горы потом начинают «звать». Море зовет точно так же – оно будет сниться, его потом будешь долго вспоминать и мечтать оказаться там снова.


Да, еще такой момент – в море хорошо разыгрывается аппетит, не переусердствуйте с едой). Впрочем, на свежем воздухе все калории сгорают быстро.


Что брать в круиз? Все, как и для обычного отдыха. Не забудьте что-то теплое из одежды: кофту, ветровку, носки - вечером в море может быть прохладно даже летом из-за бриза. Разумеется, необходимые средства гигиены –всякие шампуни-мыла могут не предоставляться. Девушки: берите с собой требующуюся уходовую косметику, декоративная вам не понадобится. Вы и без нее через несколько дней будете выглядеть красивее и моложе, чем когда-либо - морской воздух 24 часа в сутки в этом плане творит чудеса. Дяденькам главное не забыть бритвенные принадлежности, особенно если они отдыхают в компании дам). Само собой, солнцезащитные кремы, а также что-то на случай, если обгорите. Позаботьтесь также о средствах от комаров и нужных вам лекарствах – аптечка первой помощи на яхте, конечно, имеется, но до доктора и аптеки, в случае чего, далековато. Средства от комаров лучше брать те, что не надо вставлять в розетку – ночью, когда яхта стоит, она у вас в каюте работать не будет. Есть, например, такие, что цепляются на одежду или другие вещи. Прищепки на всякий случай (на нашей яхте они были на веревке в необходимом количестве, но лучше иметь несколько штук). О полотенцах уже сказала – банные и смену для рук, ну и, разумеется, пляжные.Помните об обуви – без кожаной подошвы. И еще – лучше брать с собой не жесткий чемодан, а мягкие сумки, чтобы, в случае чего, их можно было свернуть и затолкать под кровать.

Многие интернет-сайты предоставляют информацию о проводимых ими такого рода турах, есть они и на русском языке. В Турции такие круизы планируются и покупаются заранее, по системе «erken rezervasiyon» (раннее бронирование, обычно в январе-феврале), это позволяет снизить стоимость тура (при этом 50% оплачивается сразу при бронировании, 50% - во время круиза). Отдельно, как я писала, закупаются продукты – наша компания в этом плане уже была подкованная, предусмотрели всё. А макароны не стали покупать вообще).


Разумеется, все организационные вопросы я описываю с поправкой на турецких и европейских отдыхающих. Возможно, для русскоязычных туристов немного другие условия – поэтому шерстите интернет, ищите информацию, желательно заранее. Голубой круиз, во всяком случае среди турок и иностранцев, пользуется большим спросом – сразу после нас на следующий день должна была «заселиться» компания из 9-ти друзей, которые собираются на одну неделю без жен, играют в карты, рыбачат, и при этом не употребляют ни капли спиртного, после них – какая-то английская семья. Маршрут, в зависимости от направления, тоже может быть разный – например, есть с заходом в античный город Кавн (Kaunos) и черепаший пляж Изтузу, есть туры с заходом на Родос. Можно выбрать более краткий отдых – не неделю, а 3-4 дня (должны быть и такие программы в интернете). В конце концов, можно, прийдя в порт, договориться и снять индивидуально или компанией маленькую яхту на день, как мы один раз сделали в Фетхие, и просто поплавать в разных бухтах.

Отдых такого рода абсолютно не скучный и не напряжный – частая смена обстановки, постоянно новые места, к которым не надо ехать – яхта сама везет тебя к ним). Нам очень понравилось, и по возможности мы не отказались бы попутешествовать таким образом еще.

Tags: mavi tur, Турция, голубой круиз, море
Subscribe

Posts from This Journal “голубой круиз” Tag

  • Вечерний Бозбурун

    И покажу еще немного Бозбурун, возле которого часто останавливаются яхты. На берег мы сошли уже после ужина, когда совсем стемнело, поэтому…

  • (no subject)

    И буквально пара фото, сделанных в круизе с дрона. Начинаем потихоньку его осваивать. Кстати, буду признательна за советы по съемке с…

  • Морской круиз-2017. Ч.2

    И еще немного фото из путешествия на гулете в этом году. В одно прекрасное утро… Свежее, ясное, тихое… Рыба…

  • Морской круиз -2017

    Подборка фото из морского круиза этого года. Перед отплытием. В марине Мармариса. Яхты наготове Наше путешествие началось!…

  • Крепость Бозуккале – Лорима

    Как и многие отдыхающие на яхте, в морском круизе мы останавливаемся в бухте Бозуккале, получившей свое название из-за находящихся здесь развалин…

  • Селимие

    Многие круизные яхты во время тура совершают остановку в Селимие. Это небольшое местечко отличает особая непринужденность и даже стильность. В…

  • Морской круиз-2016. Ч.2

    Утром после завтрака яхты одна за другой уходят из бухты, чтобы продолжить свое путешествие по живописным уголкам вокруг полуострова Бозбурун.…

  • Морской круиз-2016

    В начале сентября этого года мы снова побывали в недельном морском круизе. В этом году на арендуемой нашей компанией яхте произошли качественные…

  • (no subject)

    На память о море

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments