marmara_calypso (marmara_calypso) wrote,
marmara_calypso

Вернулись в Стамбул из отпуска. По плану он должен был начаться как раз 16 июля, но мы решили выехать на пару дней раньше, чтобы, как я писала, заехать в маленький городок к родственникам. Будь мы на момент путча в Стамбуле, даже не знаю, смогли ли бы выехать из города. Скорее всего, не спали бы, как многие в ту ночь, из-за стрельбы и взрывов. Поначалу ничего не было понятно - переворот ли, попытка ли, от кого исходит приказ не выходить на улицы и т.п. Потом, конечно, выяснилось, что это предписание исходит от пытавшихся захватить власть, на телефон стали приходить смс, что ничего подобного нет, и народ с флагами повалил на улицы. Мы могли лишь следить за информацией по тв и с телефонов.

Наутро позвонили в отель, куда были куплены путевки. Нам сказали, что все тихо и спокойно, приезжайте. И мы поехали.

Проехали 600 км до Фетхие без проблем. Дороги были свободны, движение как обычно, лишь на въезде в Измир стояло 3 полицейских водомета. В самом Фетхие было абсолютно спокойно, отель был полон туристов. Те, кто ездил в отпуск примерно в том же направлении раньше нас, говорили, что место российских туристов сейчас заняли туристы из Украины. Так оно и есть. Процентов 40, если не больше, отдыхающих в отеле были с Украины. Также было много англичан (как и в самом Фетхие), арабов (из Ливана, приезжают даже большими группами, одна такая вселилась при нас). Раньше арабы приезжали в Турцию в основном на шоппинг и в спа-отели, сейчас и на летний отдых тоже, но едут больше в Трабзон, где прохладней. (Кстати, только одна арабка была в закрытом костюме для купания, типа гидрокостюма, все остальные в бикини). Кроме того, в отеле были немцы, голландцы, французы, азербайджанцы, турки, израильтяне. Очень многие с маленькими детьми - 1-3 лет. Все как обычно - каждый день кто-то заселяется, кто-то уезжает, на пляже если и были пустующие места, то только на солнцепеке, а в один из отельных ресторанов как-то даже очередь образовалась - люди ждали, когда освободятся столики. Народу очень много. Кстати, для самих жителей Турции цены на отдых так и остались высокими - как платили за 1 ночь в отеле столько же, сколько туристы из других стран платят минимум за неделю (включая перелет и трансфер), так и продолжают платить. Лишь некоторые отели, не самого высокого класса, предлагают скидки.

Созванивались с друзьями, живущими в Мармарисе, где в ночь путча обстреляли отель, в котором находился президент. Жители Мармариса до сих пор чувствуют себя тревожно, т.к. некоторых участников переворота до сих пор не поймали, они скрываются в лесах вокруг Мармариса. По тв показали, что у приезжающих в Мармарис проверяют документы. После инцидента с отелем многие туристы были вынуждены оттуда уйти, но потом вернулись. В Мармарисе туристов, по словам друзей, процентов на 30 меньше, чем в предыдущие годы.

Вчера проделали весь путь от Фетхие до Стамбула назад. На дорогах спокойно. На въезде в Измир остановили с обычной проверкой на дороге, а на пароме из Бандырмы в Стамбул в рамках чрезвычайного положения также проверили документы.

В Стамбуле вечером на улицах много народа, многие с флагами, ездят на грузовиках, сигналят. А так не могу сказать, что ситуация внешне отличается от обычной - весь транспорт ходит, все работает. После путча весь муниципальный транспорт до конца завтрашнего дня (воскресенье, 24-го) работает бесплатно.

Такова ситуация для тех, кто интересуется, из увиденного своими глазами. Конечно, следует соблюдать осторожность, т.к. нельзя исключить возможность всяких провокаций. Но хочется надеяться, что обойдется без них.