marmara_calypso (marmara_calypso) wrote,
marmara_calypso
marmara_calypso

Путешествие на туристической подводной лодке в Анталии

H10A4631-1

В эту поездку в Анталию мы прокатились на первой турецкой туристической подводной лодке Nemo Primero.

Спустили ее на воду еще в прошлом году, но своих первых туристов она дождалась лишь в этом сезоне – очень долгое время заняло оформление и получение разрешения на деятельность и решение всяких проволочек.

Подводная лодка совершает погружение от порта Калеичи несколько раз в день. Нам предложили на выбор погружение в 8.00, 10 часов утра или 12 часов дня, но на полдень при этом брать экскурсию не советовали – видимость под водой в этой время сильно снижается. Мы выбрали 10 часов утра, чтобы успеть к этому времени добраться до Калеичи.

0S0A3149-1

Но вот мы уже в порту и спешим к месту назначения мимо всяких пиратских шхун для увеселительных туров, при взгляде на которые так и хочется спеть:

«А я буду пиратом-гадом,
Всех поставлю раком-задом…»



0S0A3151-1

Подлодка поджидала нас у пристани в самом конце порта. Небольшая и очень симпатичная.

H10A4575-1

H10A4576-1

H10A4580-1

В ожидании, пока прибудут остальные пассажиры, мы успели познакомиться и поболтать с капитаном и его помощником.

Капитан, Танкут-бей (слева) – бывший подводник, уже на пенсии, но так и не оставил любимого занятия. На протяжении всей экскурсии чувствовалось, что оно ему не просто по душе, а он до сих пор ловит от него самый настоящий кайф. Его помощник тоже раньше служил во флоте.

H10A4577-1

Наконец подъезжают группами остальные туристы, и мы по узенькой лесенке (их две) спускаемся внутрь подводной лодки.

H10A4584-1

Занимаем места рядом с рубкой капитана.

H10A4585-1

Остальные пассажиры тоже рассаживаются. С левой стороны борта при этом оказывается стена причала, которую многие тут же начинают фотографировать.

H10A4589-1

Приборы. Ничего не понятно, но ужасно интересно.

H10A4590-1

H10A4593-1

Ну куда же в Турции без назарлыка?

H10A4595-1

H10A4596-1

Подводная лодка рассчитана на 46 пассажиров. У каждого иллюминатора – по два сиденья, на которых можно удобно расположиться лицом наружу, чтобы следить за происходящим.

H10A4601-1

Данные с компьютера капитана передаются также на небольшие экранчики внизу иллюминаторов, так, что можно получать информацию непосредственно с них.

H10A4696-1

Последние приготовления – и мы отходим от берега.

H10A4604-1

Пока мы плывем к месту погружения, дается информация на русском, немецком и английском языках для туристов – о подводной лодке и ее характеристиках. Вся экскурсия занимает 1 час.

H10A4588-1

Время от времени «за окном» проплывают небольшие рыбешки – поодиночке и стайками, но, пока пытаешься поймать их в объектив, они уже у следующего иллюминатора).

H10A4606-1

Через некоторое время мы достигаем места погружения и можем наблюдать с экранов, как оно происходит.

H10A4611-1

Вот наша подводная лодка уже скрылась под поверхностью воды. Всего мы погрузимся на 30 м.

H10A4612-1

Вскоре возле лодки появляются водолазы.

H10A4615-1

Капитан приветствует их.

H10A4616-1

Водолазы осматривают переднюю часть подлодки, якобы что-то там замечая. Между ними и капитаном происходит пантомима из жестов, понятная только им, но следить за ней интересно.

H10A4617-1

Глядя на водолазов, мне сразу вспомнилась какая-то ТВ-передача про дайверов, исследовавших старое затонувшее судно. В ней, когда один из водолазов стучал по металлической части судна молотком, откуда-то приплыл рассерженный осьминог и давай отбирать молоток. Типа, «не стучи, аби, голова болит». В конце концов отобрал и так и уплыл с этим молотком.

H10A4620-1

H10A4621-1

Часть водолазов тем временем подплывает к иллюминаторам, приветствуя пассажиров.

H10A4628-1
"Привет!"


А за водолазами с нашего, правого борта проглядывает силуэт затонувшего корабля – к нему-то мы и плыли.

H10A4627-1

Французское судно «Сен-Дидье» затонуло в заливе Анталии во время Второй мировой войны. Оно направлялось к берегам Северной Африки, везя боеприпасы и оборудование для военной операции в пустыне.

H10A4629-1

Судно было замаскировано под плавучий госпиталь для оказания медицинской помощи, и экипаж носил гражданскую одежду. Возле берегов Анталии судно подверглось атаке со стороны союзников и пошло ко дну на глазах жителей города.

H10A4638-1

H10A4641-1

Пока мы медленно плывем, осматривая корабль, рассказывается на 3-х языках его история и на экранах демонстрируются кадры Второй мировой войны.

H10A4642-1

Вот так даже в нейтральной на тот момент Турции можно найти отголоски сражений тех лет…

H10A4648-1

H10A4650-1

Корабль большой – в длину 110 м., и плывем мы мимо него долго.

H10A4656-1

Кстати, видимость, которая была во время нашей экскурсии, считается неплохой. Буквально днем ранее, по словам капитана, вода была абсолютно прозрачной, как стеклышко. Бывает и так, что, кроме голубой мути, ничего не видно. Или совсем темно. Это зависит от многих условий, как попадешь. Так что, наверно, у туристов бывают и разочарования.

H10A4659-1

Нам было видно даже стайки рыб, плавающих вокруг корабля – морские обитатели любят такие места и обживают их. Во многих местах их специально приманивают, спуская под воду разные объекты.

H10A4660-1

Вот уже видна цепь на носу корабля, и мы поворачиваем в обратную сторону, чтобы его смогли осмотреть и пассажиры левого борта.

H10A4663-1

Водолазы тем временем продолжают исправно «трудиться» в рамках шоу.

H10A4670-1

А мы замечаем что-то непривычное. На глубине 30 м начинают пропадать цвета – сначала красный, а вслед за ним оранжевый. Огнетушитель становится баклажанного цвета, а мой апельсиновый блузон – оливковым.

H10A4674-1

Веер на самом деле тоже красный. Законы физики в действии).

H10A4685-1

Капитан тем временем включает музыку, и мы теперь плывем под Дип Перпл. Под Child in Time я еще, признаться, на подлодке не плавала (как будто я вообще до этого на ней плавала, хех))). Вслед за ней звучат другие рок-баллады, а завершает музыкальную подборку, конечно же, бессмертный хит Битлз про Yellow Submarine. Можно подпевать вместе).



Пора всплывать, капитан переговаривается с сопровождающим нас над водой судном.

H10A4683-1

Водолазы удаляются, сверкая пятками ластами.

H10A4666-1

Подводная лодка выпускает воздух, и он поднимается забавными неправильной формы пузырьками.

H10A4688-1

Вот уже на экранах видно, как мы всплываем.

H10A4689-1

И в сопровождении катерка направляемся к порту.

H10A4693-1

Капитан поднимается наверх и следит за приближающимся берегом. Это его стихия.

H10A4694-1

Еще немного – и мы снова на берегу, в порту Калеичи, откуда отплывали час назад.

H10A4701-1

Не знаю, насколько получили впечатления другие пассажиры, но лично нам было интересно. Возможно, на наше восприятие накладывалось общение с капитаном и непосредственная близость к его рабочему месту, что давало нам бОльший обзор. В общем, мы остались вполне довольны, в том числе и самим процессом погружения и пребывания под водой – думаю, это многим интересно.

В дальнейшем компания, запустившая эту экскурсию, планирует расширить свой подводный флот и организовывать другие туры. Так что в будущем, возможно, будет несколько разных экскурсий, на выбор. Остается только следить за новостями).




Tags: #Турция, Анталия, подводная лодка, подводный мир Турции
Subscribe

Posts from This Journal “Анталия” Tag

  • Просто кря)

    Однажды в Адрасане На речке, впадающей в море Гордая мамша большого семейства Сколько же…

  • Каньон Гёйнюк

    В каньон Гёйнюк мы, по правде говоря, только лишь засунули нос. И быстро высунули, чтобы он не обгорел). Жаркий летний день с температурой за +40…

  • Uçan Şelalesi – Летящий водопад

    Отдыхая в этом году в Анталье, в один из жарких дней конца июня мы решили съездить к водопаду Учан, находящемуся за Гебизом. Место привлекало…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments