marmara_calypso (marmara_calypso) wrote,
marmara_calypso

Uçan Şelalesi – Летящий водопад

H10A4864-1

Отдыхая в этом году в Анталье, в один из жарких дней конца июня мы решили съездить к водопаду Учан, находящемуся за Гебизом. Место привлекало своей уединенностью и удаленностью от туристических маршрутов, а также своими видами. На деле оно оказалось крайне труднодоступным, нам трижды пришлось возвращаться, сбившись с дороги, а, добравшись, наконец, до места, мы были обескуражены увиденным. Нет, природная красота этого места никуда не делась, но в каком это все находилось состоянии… Первое покажу, а насчет второго сильно понегодую.

Водопад Учан – Летящий находится в 9 км от деревушки Акчапынар, до которой мы добрались без особого труда, фотографируя «нетуристические» анталийские виды.

0S0A3216-1

Въехали в деревню, типичную, с полуразвалившимися домами и всеми элементами деревенского быта.

0S0A3218-1

0S0A3219-1

Остановились у бакалейной лавки, спросили, куда ехать дальше. Хозяин дал некоторые указания, куда сворачивать за деревней. Тут же, рядом, оказался и указатель на водопад – это был единственный указатель за все время пути, но не дающий особо никакой информации, куда же ехать. Поэтому лучше спрашивать всех встречных и поперечных, иначе уедешь не туда. Главное, чтобы они попались - места уж очень малолюдные. Ну, а от дороги, конечно, одно название – мы были рады, когда на обратном пути, по выражению мужа, наконец-то выехали вот в такую цивилизацию.

0S0A3222-1

Но пока что нам это цивилизацией отнюдь не казалось и, углубившись несколько далее и обнаружив вокруг себя высокий тростник, мы стали сомневаться, туда ли едем, и повернули назад.

Добрались до стоянки сафари, мимо которой проехали ранее, с обустроенным рядом небольшим тайпарком. Тут нам попалась машина, водитель которой, как оказалось, как раз вернулся от водопада.

0S0A3220-1

По его словам, ехали мы правильно. Он объяснил, что нам придется несколько раз преодолеть пересохшие и не очень ручьи на пути к водопаду. Ну что ж, попытаемся.

Переезжаем сухое русло реки, причем едем по нему вдоль. Бороздим со страшным скрежетом каменюки. В голове вертится мысль, что нам еще потом так же назад ехать.

0S0A3224-1

Преодолев первое препятствие, въезжаем в лес с неким подобием дороги – а практически тропой.

0S0A3225-1

Следующее препятствие – не пересохший до конца ручей, бороздим и его, рискуя побить все днище. Всего на нашем пути до водопада нам пришлось проехать через 4 или 5 полностью пересохших и 5 заполненных водой русел. Сюда надо на джипе. Или тракторе.

0S0A3226-1

В какой-то момент к нам на дворники вспрыгивает кузнечик и некоторое время едет вместе с нами. Наверно, тоже устал скакать по ручьям да каменюкам.

0S0A3230-1

Доехав до тряпочки на развилке (фото сделано уже на обратном пути), мы некоторое время соображаем, куда же ехать дальше. Берем влево, доезжаем до какой-то странной таблички и решаем, что едем неправильно. Возвращаемся и едем вправо.

H10A4873-1

Конечно же, оказывается, что мы едем не туда. Но, прежде чем понять это, мы делаем несколько километров, забираясь все выше в горы по никак не обустроенному серпантину, состоящему из одних колдобин и булыжников посреди дороги.

Возвращаемся к тряпочке (она, можно сказать, служила нам опознавательным знаком и, возможно, именно для этих целей и была кем-то повешена). Рассуждаем, стоит ли продолжать искать водопад. Уже устали, и день клонится к вечеру. Решаем, что попробуем проехать немного дальше. На наше счастье, навстречу едет грузовичок, который подтверждает, что водопад там, надо доехать до деревянной будки, оставить там машину и пройти пешком. Ну, ладно.

До будки доехали. Даже увидели место парковки. А вот куда дальше – непонятно. Наверх, куда продолжается дорога? Будка оказывается заброшенной, нет ни охранника, никого. Решаем проехать немного дальше, но быстро понимаем, что эти булыжники на дороге нам уже не преодолеть. Выхожу из машины, чтобы пройтись немного выше и попробовать увидеть (или услышать) хоть какие-то признаки водопада. Нет, ничего. В этот момент мы решаем сдаться и вернуться назад, т.к. сил уже никаких не осталось – жара в +38 и все трудности пути сделали свое дело. До Кемера не много не мало – 100 км. Вернуться бы в отель к ужину.

В тот момент, когда мы возвращаемся к будке, подъезжают еще две машины, и путники пытаются узнать уже у нас, где водопад. Отвечаем, что так и не нашли, а дальше не проехать. Уже разворачиваемся вместе с ними и собираемся уезжать, и тут со стороны парковки к нам приближается автомобиль. Даже не спрашивая, что нам нужно, водитель объясняет, где же водопад. Оказывается, от парковки, оставив машину, надо пройти совсем чуть-чуть прямо, и вот там-то и будет вожделенный водопад. Ура!

Паркуемся, параллельно обсуждая с другими путниками, с каким трудом добирались, недоумевая, почему на всем маршруте нет ни одного указателя, и почему бы хоть немного не привести в порядок дорогу. «Наверно, не хотят, чтобы сюда ездили», - заключает одна их женщин. Похоже на то.

И вот он, водопад, к которому мы наконец-то добрались. Вода летит с высоты 62 метров. Наверно, весной он более полноводный, летом вода течет уже достаточно тонкими струйками.

0S0A3233-1

0S0A3234-1

0S0A3241-1

Вообще, этих водопадов тут два, их так и называют – Учан 1 и Учан 2. Второй расположен выше, к нему надо как-то добираться пешком. Там вода стекает с еще большей высоты – 78 м.

Водопад красив и дик – весь в зелени, проросшей сквозь скалу, с малахитовой водой…

H10A4850-1

H10A4853-1

H10A4855-1

Но насколько это место оказалось замусоренным, трудно описать. Приезжающие сюда на пикники загадили все вокруг так, что впечатление от водопада оказалось очень сильно смазанным. Кругом кучи мусора, уже издающие изрядное амбрэ, что-то валяется прямо в воде, а поток, стекающий ниже чаши водопада, уже готов превратиться в подобие болота – никем не расчищаемая, вода там начинает застаиваться и подергиваться тиной и мутью…

H10A4871-1

Из разговора с meladan, которая с друзьями побывала здесь же буквально несколькими днями позже нас, выяснилось, что расположенный у водопада ресторанчик на воде со всей своей инфраструктурой еще нормально функционировал в прошлом году, а дорогу к нему разравнивали. Они, также как и мы, потеряли очень много времени и несколько раз сбивались с пути в попытках достичь водопада.

Сейчас же от ресторанчика остался лишь деревянный каркас. Похоже, что его просто растащили на костры для пикников. Тлен и запустение. И горы мусора. Вот так вот подумать – люди едут на пикник, везут с собой всякую снедь, все это съедается… Почему не забрать собственный мусор назад с собой? Ведь он же явно легче, чем все, что везлось до этого, тем более на машине. Почему нужно оставлять его на месте? Такое наплевательское отношение к природе просто поражает. В Турции, если спросить любого, каждый ответит, как он любит свою страну и готов защищать ее. Это все правильно, так и нужно. Но любовь к своей стране включает в себя еще и бережное отношение к ней, к ее природным ресурсам. Свою страну надо защищать еще и от мусора. И прививать это с детства. Должна быть у людей гражданская ответственность.

H10A4859-1

H10A4863-1

H10A4858-1

Нам все-таки удалось сосредоточиться на красоте этого места, и снимали мы ракурсы, призванные хоть как-то эту красоту показать, поэтому в кадр из мусора практически ничего не попало. После такой дороги хотелось, чтобы глаз отдыхал.

H10A4867-1

H10A4868-1

Ну вот пластиковые бутылки в беседке валяются – кто-то допил и оставил там, где сидел. Неужели трудно было забрать…

0S0A3243-1

Расположенные ниже водопада мостки. Когда-то, наверно, по ним было приятно гулять.

H10A4872-1

В воде снуют забавные водомерки.

0S0A3245-1

Взгляд на верхушку скалы.

H10A4869-1

H10A4870-1

Приехавшая вместе с нами семья остается удить здесь рыбу – в воде водится какая-то мелочь, а мы, пробыв здесь немного, собираемся уезжать, потому что нам предстоит путь назад в 100 км.

H10A4856-1

Уже на обратном пути мы подумали, что надо было сфотографировать весь этот мусор, а также заброшенные ресторанчик и туалет, к которому было страшно подойти, ибо он не функционировал, но, тем не менее, продолжал использоваться по назначению. И послать это все в какие-нибудь СМИ. Но, чтобы вернуться назад, уже не было сил ни физических, ни моральных…

Опять преодолеваем сухие и «мокрые» ручьи, елозя по камням днищем, подвозим очередного кузнечика, убираем с дороги сбитого кем-то ежика…

H10A4874-1

H10A4875-1

H10A4878-1

Таких лесных обитателей всегда жалко – хоть ежика, хоть черепаху, хоть змею. В прошлом месяце писали, как один дядька где-то в окрестностях Вана спас змейку, прилипшую к расплавившемуся от жары асфальту на дороге. Причем помыл ее потом в ручейке, прежде чем отпустить. Как говорится, респект и уважуха.

(Фото из интернета)

На фоне проделанной назад до деревни Акчапынар, с позволения сказать, дороги особо нелепыми смотрелись расставленные через каждые несколько сот метров вдоль трассы от Гебиза рекламные щиты от муниципалитета, повествующие о ремонте этих самых дорог. На деньги, затраченные на эти щиты, можно было бы пригнать хотя бы каток, чтобы разровнять дорогу к водопаду. И поставить необходимое количество указателей, чтобы люди не тратили по нескольку часов, пытаясь добраться до этого замусоренного рая.

Позже мы обратились в один из местных журналов, пишущих о природе и достопримечательностях, в надежде привлечь внимание к месту. Хотим также обратиться в передачу Seyirci kalmayın (название можно перевести как «Не оставайтесь безучастными») на канале CNN türk, занимающуюся подобными проблемами, но пока не нашли способа это сделать, - на сайте канала нет никакой формы для заявки. Так что буду признательна, если кто-то подскажет, как это можно сделать. Хотелось бы видеть Летящий водопад действительно летящим, а не утопающим в груде мусора.