marmara_calypso (marmara_calypso) wrote,
marmara_calypso

Вернулись в Стамбул из отпуска. По плану он должен был начаться как раз 16 июля, но мы решили выехать на пару дней раньше, чтобы, как я писала, заехать в маленький городок к родственникам. Будь мы на момент путча в Стамбуле, даже не знаю, смогли ли бы выехать из города. Скорее всего, не спали бы, как многие в ту ночь, из-за стрельбы и взрывов. Поначалу ничего не было понятно - переворот ли, попытка ли, от кого исходит приказ не выходить на улицы и т.п. Потом, конечно, выяснилось, что это предписание исходит от пытавшихся захватить власть, на телефон стали приходить смс, что ничего подобного нет, и народ с флагами повалил на улицы. Мы могли лишь следить за информацией по тв и с телефонов.

Наутро позвонили в отель, куда были куплены путевки. Нам сказали, что все тихо и спокойно, приезжайте. И мы поехали.

Проехали 600 км до Фетхие без проблем. Дороги были свободны, движение как обычно, лишь на въезде в Измир стояло 3 полицейских водомета. В самом Фетхие было абсолютно спокойно, отель был полон туристов. Те, кто ездил в отпуск примерно в том же направлении раньше нас, говорили, что место российских туристов сейчас заняли туристы из Украины. Так оно и есть. Процентов 40, если не больше, отдыхающих в отеле были с Украины. Также было много англичан (как и в самом Фетхие), арабов (из Ливана, приезжают даже большими группами, одна такая вселилась при нас). Раньше арабы приезжали в Турцию в основном на шоппинг и в спа-отели, сейчас и на летний отдых тоже, но едут больше в Трабзон, где прохладней. (Кстати, только одна арабка была в закрытом костюме для купания, типа гидрокостюма, все остальные в бикини). Кроме того, в отеле были немцы, голландцы, французы, азербайджанцы, турки, израильтяне. Очень многие с маленькими детьми - 1-3 лет. Все как обычно - каждый день кто-то заселяется, кто-то уезжает, на пляже если и были пустующие места, то только на солнцепеке, а в один из отельных ресторанов как-то даже очередь образовалась - люди ждали, когда освободятся столики. Народу очень много. Кстати, для самих жителей Турции цены на отдых так и остались высокими - как платили за 1 ночь в отеле столько же, сколько туристы из других стран платят минимум за неделю (включая перелет и трансфер), так и продолжают платить. Лишь некоторые отели, не самого высокого класса, предлагают скидки.

Созванивались с друзьями, живущими в Мармарисе, где в ночь путча обстреляли отель, в котором находился президент. Жители Мармариса до сих пор чувствуют себя тревожно, т.к. некоторых участников переворота до сих пор не поймали, они скрываются в лесах вокруг Мармариса. По тв показали, что у приезжающих в Мармарис проверяют документы. После инцидента с отелем многие туристы были вынуждены оттуда уйти, но потом вернулись. В Мармарисе туристов, по словам друзей, процентов на 30 меньше, чем в предыдущие годы.

Вчера проделали весь путь от Фетхие до Стамбула назад. На дорогах спокойно. На въезде в Измир остановили с обычной проверкой на дороге, а на пароме из Бандырмы в Стамбул в рамках чрезвычайного положения также проверили документы.

В Стамбуле вечером на улицах много народа, многие с флагами, ездят на грузовиках, сигналят. А так не могу сказать, что ситуация внешне отличается от обычной - весь транспорт ходит, все работает. После путча весь муниципальный транспорт до конца завтрашнего дня (воскресенье, 24-го) работает бесплатно.

Такова ситуация для тех, кто интересуется, из увиденного своими глазами. Конечно, следует соблюдать осторожность, т.к. нельзя исключить возможность всяких провокаций. Но хочется надеяться, что обойдется без них.

promo marmara_calypso april 14, 20:44 44
В рамках проходящего в ЖЖ конкурса #мойтоп решила рассказать о самых, по моему мнению, интересных местах Турции. Подобных топов, конечно же, можно встретить много, - обычно туда включают Каппадокию и Памуккале, древние города Эфес и Аспендос, водопад Манавгат и Олюдениз… Нисколько не…