marmara_calypso (marmara_calypso) wrote,
marmara_calypso

Забытый город Кадианда

H10A8153-1

Ликийский город Кадианда находится в горах в 24 км от Фетхие за деревней Yeşilüzümlü (или просто Üzümlü).

Вот такой старый мавзолей нам встретился за деревней.

H10A8339-1

Дорога, ведущая к древнему городу, грунтовая и небезопасная. Она проходит через горы, поросшие сосновым лесом. На обратном пути я сделала несколько снимков из машины.

H10A8324-1

H10A8325-1

H10A8326-1

Вот в эту гору я просто влюбилась). Она такая… такая…

H10A8329-1

В одном месте попался склон, размытый водными потоками.

H10A8328-1

Вокруг никого, лишь в одном месте у придорожного колодца нам встретилась семья таких же путешествующих на машине, привлеченных возможностью посмотреть древние руины.

Наконец доехали до древней Кадианды. Кругом лес, избушка охранника и и сам охранник, один-одинешенек, сидит на лавочке с канистрой набранной в том же колодце холодной воды для редких посетителей. Нам такое одинокое место только пару раз до этого встретилось – в Лабранде и, пожалуй, монастыре Алахан. И то – приезжающие туда хотя бы осматривают развалины, а в Кадианде многие, узнав, что придется бродить по лесу пару километров, просто разворачиваются и уезжают, как и та, встреченная у колодца и подъехавшая немного позже семья. Перспектива идти в гору по лесной тропинке отпугивает многих; признаться, я и сама, после того, как мы однажды умудрились заблудиться в лесу, отношусь к таким местам с опаской, но Кадианду хотели осмотреть давно, поэтому разворачиваться не стали.

Информация со стенда о древнем городе.

H10A8127-1

И план (правда, один из объектов – героон – тут не представлен).

H10A8128-1

Вход 3 лиры, для обладателей музейной карты бесплатно.

Наш маршрут начинается по проложенной тропинке с левой стороны от избушки. Сделав круг по лесу, мы выйдем к избушке справа.

H10A8129-1

Могу сказать, что идти по этой тропке оказалось довольно легко, несмотря на подъемы, в том числе и по каменюкам. А после 40-градусной жары в Фетхие +32 градуса здесь, наверху, казались приятной прохладой.

H10A8133-1

Не успели мы ступить на тропу, как мимо нас промчались две маленьких ящерки и, пробежав пару метров, сцепились между собой, скатались в клубок, так, что только пыль из-под хвостов полетела. Никогда до этого не видела дерущихся ящериц). Пока мы нацелили на них объективы, ящерки уже расцепились, а еще через мгновение одна из них юркнула куда-то, оставив свою товарку в одиночестве.

0S0A7695-1

0S0A7696-1

Осмотр города начинается с некрополя. Вокруг – каменные гробницы, иногда лишь наполовину выглядывающие из земли.

H10A8136-1

0S0A7698-1

0S0A7708-1

H10A8143-1

H10A8144-1

За долгое время сосны проросли сквозь древние камни, и зачастую на поверхности угадываются лишь очертания того, что скрыто под землей.

0S0A7714-1

H10A8148-1

H10A8149-1

0S0A7715-1

0S0A7720-1

Раскопки здесь проводились в 1992 г. музеем Фетхие, тогда же были проложена тропка для посетителей. Впрочем, как обычно, черные археологи тут тоже похозяйничали.

H10A8146-1

H10A8155-1

H10A8154-1

0S0A7711-1

0S0A7716-1

В Кадианде сохранилось немало древних надписей.

H10A8165-1

0S0A7717-1

H10A8166-1

Поднимаемся по тропке выше.

H10A8162-1

H10A8171-1

Отсюда мы направляемся к героону.

H10A8174-1

0S0A7722-1

К нему пришлось карабкаться по камням.

0S0A7723-1

Героон очень сильно осыпался. Думается, немало этому поспособствовало мощное землетрясение 1957 г. в Фетхие, от которого сильно пострадал сам город и его окрестности, в том числе и покинутый греками Каякёй. Возможно, до этого землетрясения объекты Кадианды были в лучшем состоянии.

0S0A7724-1

0S0A7725-1

Среди осыпавшихся блоков встречаются интересные детали и обломки колонн.

H10A8177-1

H10A8178-1

Мы проходим по верху героона, чтобы достичь продолжения тропинки. Отсюда, со склона, с высоты около 1000 м, открываются виды на горы вокруг и Фетхие.

0S0A7726-1

Можно разглядеть, как на одной из горных террас проводятся какие-то работы.

0S0A7727-1

А, посмотрев в сторону Фетхие, видим залив, на берегу которого он расположен, и целое море теплиц, занимающих все свободное пространство.

0S0A7728-1

0S0A7729-1

Кадианда входила в Ликийский союз городов. Города в Ликии строились таким образом, чтобы быть в пределах видимой досягаемости между собой. С одной стороны из Кадианды был виден располагавшийся на территории современного Фетхие древний Тельмесс, с другой – находящаяся далее в горах Аракса, с третьей – Тлос… Если с моря подходил неприятель, то Тельмесс тут же подавал сигнальный огонь. Завидев его, такой же огонь зажигали в Кадианде, отсюда этот сигнал шел в Тлос, из Тлоса его передавали дальше в Пинару… За короткий промежуток времени благодаря такой системе оповещения ликийские города быстро узнавали о приближающейся опасности.

Уже давно ничто не тревожит древнюю Кадианду, ее развалины, как и развалины многих других городов, поросли лесом, а для передачи информации на расстояния есть современные технологии… Впрочем, иногда древний способ связи может дать фору современным – в таких местах мобильные телефоны не всегда работают))).

H10A8196-1

Указатель тут же рядом показывает направление к другим объектам, и мы по тропинке следуем далее, о чем будет рассказано во второй части.

H10A8184-1

Продолжение: Кадианда, Ч.2
Tags: Кадианда, Ликия, Турция, Фетхие, античные города Турции

Posts from This Journal “Ликия” Tag

• В Демре обнаружена ликийская гробница

В турецком городе Демре один из фермеров при работе на своем земельном участке обнаружил ликийскую гробницу. Гробница 4-го в. до н.э. находилась…

• Вчерашний Фаселис

Еще нет изнуряющей жары и влажности, воздух прозрачен и пахнет сосновой хвоей, а посетители редки. Древняя Фаселида, как обычно, молчалива, но,…

• Затонувшие города Кекова

Одна из уже, можно сказать, достаточно давних поездок по краю древней Ликии. Среди моих читателей есть те, кто тоже посетил эти места, так что…

• Olympos

Олимпос (правильнее на русский язык будет передаваться как Олимп) – еще одно из самых облюбованных туристами мест на Анталийском побережье.…

• Синева

Немного лета и моря, чтобы поддержать возникшую в последнее время во френдленте тенденцию летних воспоминаний). Окрестности Фетхие.…

• Музей Фетхие

В музее Фетхие собраны экспонаты, найденные при раскопках в самом Фетхие (Тельмессе), а также в других античных городах региона – Тлосе,…

promo marmara_calypso april 14, 20:44 44
В рамках проходящего в ЖЖ конкурса #мойтоп решила рассказать о самых, по моему мнению, интересных местах Турции. Подобных топов, конечно же, можно встретить много, - обычно туда включают Каппадокию и Памуккале, древние города Эфес и Аспендос, водопад Манавгат и Олюдениз… Нисколько не…