marmara_calypso (marmara_calypso) wrote,
marmara_calypso

Erythrai – город красный

С полуострова Карабурун мы приезжаем в Эритры (совр. Ылдыры).

Город, по преданию, получил свое имя от обосновавшего его Эритра – сына Радаманта, выходца с Крита. Здешнее поселение было известно с бронзового века.

Эритры входили в Союз 12-ти ионийских городов, были одним из важнейших портов и центром торговли.

Сейчас это практически деревушка – узкие улочки, каменные дома...

На одной из террас сушится радуга).

Часть раскопок проводится прямо на побережье Ылдыры. Здесь располагались римские виллы. Мозаичные полы, увы, оказались тщательно прикрыты щебнем. В определенное время года они экспонируются, нам же не повезло. Ну что ж, в другой раз…

Старая стена, как водится, возведенная из всего, что попалось под руку – а попалось, как обычно, что-то историческое).

Еще раскопки.

От берега, поднявшись по деревенской улочке вверх, идем к сохранившемуся хероону.

В честь кого был установлен хероон, неизвестно.

Прямо напротив него – чьи-то хозяйственные угодья. Орудия труда вперемешку с древними колоннами (в хозяйстве все пригодится!) и два веселых гуся.

Хероон весенний, украшенный маками.

Тут же расположенная табличка оповещает, что, если мы пойдем по малоприметной тропинке дальше, увидим и остальные развалины.

Тропинка к ним проходит по краю зеленого луга, окаймленного бордюром из ромашек.

За воротами располагается амфитеатр, вернее, то, что от него осталось.

Более-менее сохранилась лестница, по ней мы поднимаемся наверх.

Интересный феномен – если вы разглядите фигуру человека в красном ближе к верхнему левому углу снимка, то представьте, что до нас, стоящих на вершине амфитеатра, отчетливо доносилось каждое его слово, произнесенное обычным голосом, без повышения тона. Театра уже нет, а акустика осталась).

Отсюда дальше к церкви Матроны и храму Афины начинается подъем по столь «любимым» нами тропам, облюбованным вездекакающимисущими козами.

Но вот подъем преодолен, можно остановиться и перевести дух.

Церковь Матроны.

Рядом с ней располагалось христианское кладбище.

Видимо, заваленный колодец.

И ромашки, кругом ромашки…

Остатки древней стены.

Табличка отмечает место храма Афины Полиады. Он был возведен в 8-м в.до н.э. и относится к архаическому периоду. При раскопках храма были обнаружены древние статуи Коры. Сейчас они выставлены в измирском историческом музее.

Стена храма Афины. Кладка.

Кроме храма Афины Эритры были известны и храмом Геракла. С ним связана одна интересная легенда.

Строительство этого храма оспаривали друг у друга жители Эритр и лежащего напротив острова Хиос. Однажды по морю на деревянном плоту приплыла большая статуя Геракла и остановилась точно посередине между островом и эритрейской гаванью. Эритрейцы и хиосцы всячески пытались перетянуть статую каждый на свою сторону, но ни у тех, ни у других ничего не получалось.

Жившему в Эритрах ослепшему рыбаку однажды приснилось, что город сможет перетянуть статую к себе, если будут использованы канаты, сплетенные из женских волос. Рыбак рассказал о своем сне, и тогда эритрейские женщины отрезали свои косы и сплели из них канат… Так статуя Геракла, а с нею честь возведения храма досталась этому городу.

Раскопки храма Геракла проводятся на берегу.

Все видимое пространство на вершине холма больше похоже на поле с валунами.

Из одной щели между камнями кокетливо торчит чей-то чешуйчатый хвостик).

Там, где холм обрывается, открываются живописные виды на Ылдыры, море и острова – совсем маленькие и побольше. Всего в здешних местах 28 островков.

Своего рода награда для преодолевших путь наверх).

Пока мы осматривали окрестности с вершины холма, фигура в красном сотоварищи добралась до церкви Матроны, и теперь там идет процесс фотографирования во всех позах.

После того, как все виды были исчерпаны, сотоварищам предлагается просунуть голову в верхнее отверстие. )

Вечереет, пора вниз.

А пока мы спускаемся, немного о том, чем (вернее, кем) еще были известны Эритры. Это – знаменитая Эритрейская сивилла, чьи предсказания ценились наравне с Кумской. Чаще всего ее именуют Герофилой. Ей приписывается предсказание о Троянской войне и поэме Гомера, а у христиан она почитается как пророчица, предсказавшая пришествие Иисуса Христа.

Эритрейская сивилла Микеланджело:

Скорее всего, сивилл было несколько, но легенда предпочитает утверждать, что у Герофилы было 9 жизней, по 110 лет каждая, поэтому жила она очень долго. А после смерти была  погребена в Троаде.

Последний взгляд на старый Ылдыры сверху:

Tags: Ildırı, erythrai, turkey, Иония, Турция, Ылдыры, Эгейское море, Эритры, античные города Турции, сивилла

Posts from This Journal “Иония” Tag

• Немного моря и Нотиона

После осмотра оракула Аполлона в Кларосе мы проехали в направлении побережья, где когда-то находился древний город Нотион. Нотион (в некоторых…

• Claros – оракул Аполлона Кларосского

Один из самых известных, наряду с Дельфийским и Дидимским, оракулом Аполлона в древности являлся оракул Аполлона Клария, находившийся в 12 км от…

• В Эфесе

«Все течет и все меняется», - сказал однажды Гераклит Эфесский. Эта фраза как нельзя более подходит и к его родному городу. Река…

• Дома знатных эфесян

Пока я раздумываю, что рассказать об Эфесе (потому как место одно из самых известных и посещаемых в Турции, и о нем написано достаточно много),…

• Поездка в античный Теос

Ионийский город Teos располагался на берегу залива, имеющего современное название Сыгаджик в 45 км от Измира. Город занимал очень выгодное…

• Магнесия-на-Меандре

Ну и немного о Магнесии-на-Меандре, и на этом пока завершим наш обзор, посвященный эгейским городам Карии и Ионии. Магнесию-на-Меандре стали…

promo marmara_calypso april 14, 20:44 44
В рамках проходящего в ЖЖ конкурса #мойтоп решила рассказать о самых, по моему мнению, интересных местах Турции. Подобных топов, конечно же, можно встретить много, - обычно туда включают Каппадокию и Памуккале, древние города Эфес и Аспендос, водопад Манавгат и Олюдениз… Нисколько не…