marmara_calypso (marmara_calypso) wrote,
marmara_calypso
marmara_calypso

Category:


А знаете, что было раньше в районе нового Стамбульского аэропорта? Там добывали уголь, причем открытым способом, т.к. он лежал практически на поверхности.

Думается, кто-то из читателей уже и воспользовался новым аэропортом после его открытия. Весной через него летали и мы.



На подлете к Стамбулу. Черное море и на заднем плане - озеро Теркос.



Аэропорт, кстати, до сих пор продолжает строиться. Введена в эксплуатацию только его половина, с пропускной мощностью 90 млн пассажиров в год. С окончанием строительства это число возрастет до 200 млн. пассажиров.



Об огромных размерах аэропорта пишут все. Чтобы дойти до нужного гейта, может понадобиться до получаса. Поэтому приходится закладывать больше времени не только на дорогу до аэропорта, но и на перемещение внутри него. Раньше мы добирались до аэропорта Ататюрка за 25 минут, в новый аэропорт это время увеличилось в 2 раза (при отсутствии пробок на дорогах). Соответственно выросли и цены на такси - в районе 100-120 лир от центра города. Если летишь налегке, то можно воспользоваться аэропортовским шатлом Хаваист, а если с большим количеством багажа, то уже так не получится. Тем не менее из-за цен желающих воспользоваться такси крайне мало - прилетев в 1 час дня, мы оказались лишь вторыми клиентами у шофера за весь день. Сам аэропорт тоже оказался очень дорогим: услуги носильщика 50 лир по тарифу, залог за тележку для багажа 5 лир, стаканчик чая - 12-14 лир, пластиковая бутылка воды 0,5 л у гейта - 6 лир.

Ну и покажу здесь новую униформу Турецких авиалиний, созданную итальянским дизайнером.





Заявлено, что форма выполнена в цвете турецкого национального флага.





По мне, такое сочетание серо-буро-малинового оставляет эмоционально холодным, не располагает к себе, а от стюардессы ждешь в первую очередь участливости, а отнюдь не сухого офисного дресс-кода.



А такой была униформа Турецких авиалиний в прошлые времена:











Из-за этой ливреи Турецкие авиалинии раньше называли не иначе, как pijama airlines.







Больше всего мне нравилась униформа, выполненная в традиционной расцветке турецкой керамики "чини", как бы отражая этим один из основных и легко узнаваемых культурных объектов страны.



А вам какая униформа нравится больше?

Tags: Стамбул, Турция
Subscribe

  • (no subject)

    В турецком журнале Atlas за февраль этого года появилась большая статья Son malakanlar, название которой лучше всего перевести как «Последние…

  • Про погоду в эти дни)

    Снежный репортаж в тв-новостях. Очень холодно эти дни в Стамбуле, и снег идет. Завтра тоже снег обещают. В Стамбуле он, конечно, не лежит - тает,…

  • Пещера Ташкую

    ЖЖ напомнил, что несколько лет назад в этот день я писала о пещере Эсхаб-ы Кехф («Семи спящих») неподалеку от Тарсуса, ну что ж,…

promo marmara_calypso февраль 26, 2020 17:32 6
Buy for 100 tokens
В продажу поступил новый выпуск электронного журнала "Неизвестная Турция". Он вышел тематическим и рассказывает о местах, связанных с именем султана Селима Грозного. О чем можно узнать из этого выпуска: - о 4-х цистернах у мечети Явуза Селима (их там именно 4, а не 2, как принято…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • (no subject)

    В турецком журнале Atlas за февраль этого года появилась большая статья Son malakanlar, название которой лучше всего перевести как «Последние…

  • Про погоду в эти дни)

    Снежный репортаж в тв-новостях. Очень холодно эти дни в Стамбуле, и снег идет. Завтра тоже снег обещают. В Стамбуле он, конечно, не лежит - тает,…

  • Пещера Ташкую

    ЖЖ напомнил, что несколько лет назад в этот день я писала о пещере Эсхаб-ы Кехф («Семи спящих») неподалеку от Тарсуса, ну что ж,…