Страбон пишет об Адрамиттии как о значительном городе. Правда, до настоящего времени в небольшом местечке Орен, где когда-то находился древний Адрамиттий, найдено очень мало. Во всяком случае, пока – раскопки еще ведутся.
На сегодняшний день в прибрежной зоне Орена устроено некое подобие небольшого археопарка. У его ограды нас встречает незатейливая скульптура Пегаса – в течение 300 лет город чеканил монеты с изображением крылатого коня.

Здесь собраны те небольшие находки, что были найдены в Орене.





Напротив – огороженное для раскопок место.


Сойки не особо пугливы и охотно позируют.

Орен нельзя назвать местом с развитой инфраструктурой, но тем не менее, здесь есть пляж, и некоторые турецкие семьи летом приезжают сюда на отдых.





Еще одна зона археологических раскопок.

Среди источников, говорящих об Адрамиттии, также «Анабазис» Ксенофонта, в котором греческое войско проходит через этот город на пути в Пергам. В Деяниях святых апостолов упоминается адрамитский корабль, на котором везли в Рим апостола Павла.
Около 1090 г. Адрамиттий был полностью разрушен сельджукским эмиром Чака Беем, тестем румского султана Кылыч-Аслана I. Город восстанавливал Евмафий Филокал – «выдающийся муж из знати», преданный императору Алексею Комнину. Свидетельство об этом мы находим у дочери императора, Анны Комнины:
«По прибытии в Авид Филокал сразу же переправился через пролив и явился в Адрамитий. Этот некогда многолюдный город был совершенно разграблен и уничтожен Чаканом, опустошавшим область Смирны. Видя, что Адрамитий полностью уничтожен — казалось, в нем никогда никто не жил, — Филокал сразу же отстроил город, восстановил его, созвал отовсюду тех его жителей, которым удалось спастись, пригласил большое число людей из других областей, поселил их в Адрамитии и придал городу прежний вид.»
Но, как это водится, время не пощадило и этот, заново отстроенный город, и от него не осталось какого-либо заметного следа. Лишь рано утром, в спокойную погоду, можно различить под водой остатки одного из портов в 150 м от берега. Но, кто его знает – может, однажды в этом месте откопают что-то значительное, и тогда мы получим бОльшее представление об этом античном городе.
Journal information